поезда нового тысячелетия

В то время как Аэроэкспресс хвастается новыми двухэтажными вагонами, которые сделали в Германии (сейчас выполняются пуско-наладачные работы в Беларусии на заводе Stadler Minsk), японцы с успехом провели испытания маглева – поезда на электромагнитной подушке, скорость которого сопоставима со скоростью самолёта. Испытания прошли в начале октября на специальном треке длиной чуть более 42 км. Во время испытаний поезд легко разгонялся до скорости 500 км/час. В ноябре 2014 в Японии должна состояться первая экспериментальная перевозка пассажиров.

maglev

поезд на электромагнитной подушке

aeroexpress

новый двухэтажный аэроэкспресс

РЖД обещает, что двухэтажные вагоны покатятся по подмосковным рельсам в 2015 году, после того, как пройдут испытания в Щербинке на экспериментальном ж/д кольце. Полностью такими вагонами ж/д парк АэроЭкспресс будет укомплектован только летом 2016 года.


* Термин маглев произошёл от 2 слов: magnetic levitation — «магнитная левитация» или электро-магнитное планирование; поезд «парит» над полотном дороги под воздействием электромагнитного поля.

Более подробно про маглев – на сайте News-in-UA.net — новости Украины

PS

Недавно довелось проехать на скоростной электричке повышенной комфортности Тула-Москва. Впечатления от поездки те ещё. Вспомнились далёкие 80-е, юность и отрочество, поездка из Москвы в Тулу (разумеется потом обратно), длящаяся 4,5 часа… деревянная скамья электрички (над головой гудел мотор, всё дрожжало…). Этот скоростной поезд отличается от тех самых электричек, произведённых в те самые советские годы только чуть более мягкими сидушками. Прогресс в поездостроении у нас не пошёл далеко и коснулся только лавочек/кресел для пассажиров.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post Navigation