Опыт такси

Такси и таксисты в России уникальны.
Случай первый
Нужно было ночью из аэропорта добраться к родителям в Москве. Решили заказать такси.
Мы изучили в Интернете цены на такси в столице и выбрали Яндекс.Такси как такси с оптимальным соотношением цены/качество.
Итак, мы приземлились во Внуково, нас ожидало Яндекс.такси, жёлтый хёндай. Всё было сработано чётко. Машина пришла к указанному часу.
За рулём вежливый мужчина лет 30, с бурято-забайкальским лицом. Водитель загрузил наш чемодан в багажник, пока мы устроивались поудобнее в салоне и … полетели. Выехав с территории аэропорта, водитель нажал педаль газа и я вжался в кресло. Сразу инстинктивно уперся ногами в пол и ухватился рукой за ручку над дверью. Водитель иногда смотрел в планшет и чуть сбавлял скорость, если программа подсказывала наличие камер. Если удавалось проехать мимо камер, скрываясь за автобусом или фурой, то скорость он даже не сбавлял.
Маршрут из Внуково до Авиамоторной пролетели за 22 минуты. Вышли и сразу потянуло перекрестится, хоть я и не христианин.
Сразу замечу, маршрут составляет 40 км и Яндекс утверждает, что его можно проехать за 58 минут. Яндекс не очень информирован о работе своей службы такси. Yandex.taxi прошёл маршрут более чем в 2 раза быстрее.

Случай номер два. Полёт во Внуково
Мы вызвали городское тульское такси (единая служба такси, тел. 340-340), чтобы добраться до Внуково.
Авто (Lada Largus) пришло, но запарковалось у соседнего дома, водитель не счёл нужным позвонить и сообщить о своём прибытии. Мы вышли, осмотрелись и нашли его. Смурной крупный парень сидел за рулём, упираясь животом в руль. На моё приветствие отреагировать не счёл нужным. Я сходил за сумкой. Водила (я предположил что он не вылезет из-за руля) всё-таки вышел и помог загрузить сумку в багажник. Я задал несколько вопросов водителю, чтобы установить контакт и понять, что нас ожидает в пути (ехать всё-таки 3 часа). Водитель извинился, что придётся ехать через город, а не сразу выехать на трассу М-2, поскольку ему нужно заехать на заправку: ему не удалось залить газ в бак, поскольку заправка оказалась закрытой.
Ну что ж: заправляться надо. Поехали. Отъехав с заправки водитель погнал. Поскольку ему было почему-то не холодно, то печку он не включал и мы слегка замёрзли. Руль наш драйвер держал двумя пальцами левой руки ровно внизу на цифре 6. Иногда он держал руль в этом месте двумя руками. За цифру 9 его левая рука дотронулась лишь пару раз. Так три часа и мчались, стрелка спидометра колебалась между отметками 120 и 150. Стрелка тахометра ниже 3500 не падала, в среднем обороты были где-то около 4000. Хорошо, что спидометр слегка завышает показания. Те, кто ездили в ларгусе, поймут ощущения от полёта.

Случай три. Возвращение из Внуково в Тулу
Та же Единая служба такси славного города Тулы. Авто (Renault Logan минимальной комплектации) пришло вовремя, а вот мы опоздали на 25 минут. Хорошо, что по условиям договора такси нас должно ждать 30 минут бесплатно, иначе пришлось бы оплачивать простой.
Водитель не вышел и не помог положить сумку в багажник, его руки были заняты телефоном. В пути выяснилось, что телефон – его страсть и возможно, болезнь. Он не выпускал его из рук всю дорогу до Тулы. Если быть совсем честным, то он клал его в подстаканник 3 раза на 10 секунд. Через 10 секунд видимо у него срабатывал внутренний таймер и смартфон снова оказывался в его правой руке. Левой рукой он придерживал руль возле цифры 8. Сначала я ему намекал репликами «внимание», «аккуратно» и т. п., когда видел, что он смотрит в телефон, а спереди неминуемо приближается хвост автобуса. Потом понял, что телефон он не выпустит из рук ни за что. Он смотрел Яндекс-карту, переписывался вконтакте, читал новости… когда уже совсем не было никаких сообщений в чате и не надо было изучать пробки, он просто перелистывал экраны. Иногда он вслух делился информацией из Интернета. Скорость на трассе была 120-140 км/час. Излишне писать, что всю дорогу машина чуть рыскала или пыталась съехать на другую полосу. Долетели без особых приключений. И Слава Богу. Вся Слава принадлежит Единому. Как хорошо, что он есть.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post Navigation