Карма. Что с ней делать?


(разные взгляды на карму)

I. Традиционный индийский взгляд (согласно индийской философии).
Кратко:
Карма – ответ Вселенной (Бога) на наши действия (поступки и мысли) в этой и прошлой жизни. Однако несовершение поступка также является поступком и создаёт карму. Не совершать поступки может только мертвец, человек же, по природе своей, всегда действует (один из переводов слова «карма» – действие).
Человек рождается в таких условиях (страна, климат, уровень благосостояния и т.д.) и у таких родителей, которые предопределены кармой прошлых жизней.
Затем, совершая определённые поступки, этот человек нарабатывает новую карму (хорошую или плохую). В некоторых индийских религиях утверждается, что если человек полностью посвятит себя Богу, то сможет избавиться от кармы и выйти из самсары (круга рождений и смерти круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой). Улучшить накопленную карму можно совершая благочестивы и богоугодные поступки. С благочестивыми, т.е. праведными – всё понятно. С богоугодными есть много нюансов, ибо в разных религиях есть разные точки зрения.
Других рецептов очищения кармы в индийских традициях я не знаю, за исключением йоги (об этом в конце статьи).

II-a. Современная фармакологическая (аллопатическая) медицина, кратко:
человек рождается с определённым набором генов, соответственно есть наследственные болезни, которые определяются генами (аналог понятия кармы). Изменить ничего нельзя. Можно только получить дополнительное заболевание, подхватив какую-нибудь инфекцию.

II-b. Гомеопатическая медицина, оптимистический взгляд на карму.
Всё человечество – больное. Но это лечится.
С точки зрения гомеопатии существует три основных миазма, которые влияют на здоровье человека, порождая разные виды заболеваний. Эти три миазма: псора (чесотка), сикоз (гонорея) и сифилис. Я, конечно, сильно упрощаю объяснения, поскольку излагать основы гомеопатии очень долго. В реальности сикотический миазм – это нечто большее, чем поражение организма гонореей, так же как и псора – это не только то, что связано с болезнью «чесотка». Псора – это самый первый и древнейший миазм, который, проникнув в организм человека, ослабляет его Жизненную Силу (ЖС) настолько, что открывает двери для других миазмов. Миазмы передаются ребёнку от родителей при рождении. Поскольку все люди уже поражены псорой, то ребёнок появляется на свет с псорической заразой внутри. Если ЖС сильна, то она подавляет псорический миазм, переводя его в латентное состояние.
Однако с возрастом, ЖС слабеет, тогда псора вылезает в виде поражения организма разными болезнями. Так же выглядит ситуация с другими миазмами. Если один из родителей (или кто-то в роду) когда-либо переболел сифилисом или гонореей, но не вылечился от этого заболевания, то этот миазм передаётся ребёнку. Это карма передаваемая от родителей (или карма прошлых жизней). Если человек ведёт не праведную жизнь, то тем самым создаёт себе неблагую карму, ибо очень велика вероятность заразиться сифилисом или гонореей со всеми вытекающими последствиями. Аллопатическая медицина не лечит эти заболевания, она просто подавляет симптомы этих болезней, загоняя их глубоко внутрь организма. Если болезнь загнать внутрь, то она будет поражать внутренние органы. Что и происходит в жизни. В последствии этот миазм будет передан другим партнёрам по постели и, в конце концов, – детям, создавая карму рода.
Миазмы вызывают не только болезни, они влияют на психику, участвуя в формировании психотипа человека прямо с момента рождения. Все люди разные, есть несколько основных психотипов (конституций) и у них есть сильные и слабые стороны. Миазмы усиливают негативные/деструктивные качества человека.
Оптимизм вселяет тот факт, что если подобрать конституциональное гомеопатическое средство правильно, то оно может исцелить не только от болезней, к которым человек предрасположен от рождения, но и вызовет положительные изменения в психике, улучшая характер человека.
Т.о. гомеопатия позволяет частично стереть карму прошлых жизней и очистить карму текущую.

III. Йога, Кундалини йога.
Практика йоги (при соблюдении этических принципов Яма и Нияма) приводит к очищению тела и успокоению ума. Если садхак в процессе практики идёт внутрь себя, используя принцип праджня (проникновения), то происходит очищение сознания. Рутинные занятия йогой (без праджня) – это просто вариант фитнеса, аджняна-йога или йога неведения. Чтобы получить максимальный эффект от практики йоги, садхак должен направлять своё сознание (буддхи) через практику внимания и концентрации внутрь себя, отыскивая сакральное пространство внутри.
Йоги Бхаджан обучал специальным медитациям, утверждая, что они очищают карму. Что он имел в виду и как это работает (это исключительно мои размышления на эту тему).

  1. Если через медитацию можно успокоить ум и очистить подсознание, то это приведёт в дальнейшем к совершению иных поступков, более праведных, более чистых. Мы сможем проявлять любовь и сострадание, быть более терпимыми и не реагировать злобно в ответ на агрессию и хамство. Это позволит творить хорошую карму.
  2. Если в процессе медитации мы открываем Сердечный центр, то нам легче проявлять в жизни качества любви. Это улучшает нашу карму.
  3. Очищая своё подсознание, мы избавляемся от травм прошлого. Это делает нас более здоровыми психически. Т.о. мы частично избавляемся от своей (наработанной нами) кармы.
  4. Найдя точку спокойствия внутри себя и установив баланс с внешним миром, мы можем исцелиться от заболеваний, вызванных стрессом и разбалансом нервной и психосоматической систем. Это очистка кармы наработанной нами в этой жизни.
    Можно продолжать этот список… однако надо помнить, что необходима праджня.

Я встречал людей, которые смогли с помощь йоги очистить свою карму (наработанную в этой жизни), но не встречал тех, кто смог очистить карму прошлых жизней (или родовую карму).
Мне с помощью практики не удалось устранить карму рода (в виде болезней), я смог лишь отодвинуть её проявления на несколько лет. Очень вдохновляющий пример – жизнь Б.К.С. Аейнгара. Далее я кратко изложу его жизненный путь и то, чего он достиг (используемые по тексту цитаты взяты из его Автобиографии).

«Насколько я помню, судьба моя была неясна, когда я был в материнской утробе. Мать в то время болела гриппом, эпидемия свирепствовала… и унесла миллионы жизней. К счастью, мы с ней остались тогда в живых, но ценой моего физического здоровья и интеллектуального роста». Айенгар болел всё своё детство. «Болезнь сильно задерживала моё физическое и умственное развитие. От рождения до юности жизнь была для меня тяжким бременем». В детстве он перенёс туберкулёз, малярию и тиф; «они ещё больше ослабили моё здоровье и затронули не только мой организм, но и ум. Из-за этой паразитической жизни временами мне хотелось покончить с собой». Переломный момент в жизни Айенгара наступил в 16 лет, когда его зять взял его к себе в семью и начал обучать йоге. Кришнамачарья показал ему несколько асан, но поскольку юноша был абсолютно не гибким, не мог даже дотянуться до своих колен, то интерес Кришнамачарьи к молодому Айенгару быстро остыл и он перестал обращать на него внимание. Однако Айенгар хотел жить полноценной жизнью и избавиться от всех своих болезней. Денег на лечение у него не было, оставалось только одно – йога. И он практиковал асаны по 8 часов в день. Боли и физические страдания всё время сопровождали его практику, но Айенгар не сдавался. К изучению и практике пранаямы Айенгар приступил только в 23 года. Пранаяма долго не давалась ему, он не мог делать медленные глубокие вдохи (задыхался). Он так вспоминает о начале практики пранаямы: «Занятия пранаямой были сопряжены у меня с такими болями и напряжением, какие я испытывал в 1934 г. (когда он только приступил к практике йоги). Состояние напряжения, уныния и беспокойства прекратились лишь в 1962-63 годах [ему тогда было около 45 лет].
Врачи отнюдь не предсказывали Айенгару долгую жизнь, однако он прожил 90 лет, практикуя йогу и отодвигая свои болезни (переводя их в латентное состояние). Когда в 60 лет Айенгар прекратил практиковать асаны, занявшись медитацией, ригидность тела моментально вернулась. «В 1978 г. после празднования моего 60-летия, гуру посоветовал мне больше посвящать времени медитации и уменьшить физическую нагрузку. Я послушался его, и за три месяца моё тело потеряло грацию и эластичность». И Айенгар вновь вернулся к физическим упражнениям: «тело противилось, но крепла воля, желавшая преодолеть чинимые телом препятствия. Я начал заниматься по 4-5 часов ежедневно» и смог восстановить свою физическую форму.
Опыт Айенгара вдохновляет, но показывает, что болезни не уходят, но лишь переходят в «спячку», тело обретает гибкость лишь пока его тренируют, карма (болезни, полученные при рождении и приобретённые в дальнейшем) не стирается.

Для себя я сделал вывод о целесообразности совмещения йоги и гомеопатии. Других путей пока не вижу.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post Navigation