Имена Бога

Имена Бога и их аспекты согласно философии вайшнавов (кришнаитов)

Кришна – самый прекрасный; Тот, кто привлекает всех и каждого. (санскр. корень “кришта” – привлекающий).
В книге «По ту сторону рождения и смерти» Шрила Прабхупада так пишет о смысле слова Кришна: “Крш значит величайший, а на – наслаждение, и поэтому мы, будучи Его неотъемлимыми частицами, тоже жаждем наслаждения…”

Нараяна – Тот, кто являетя прибежищем всех живых существ.

Макханчор – ещё одно имя Кришны, переводится как воришка масла.
…когда наши сердца станут мягкими, как масло, и мы сможем проявлять любовь и сострадание, Кришна придёт и украдёт наше сердце.

Мадана-мохана¹ — имя Бога, означающее всепривлекательный. Тот, кто очаровывает Мадану (бога любви Камадеву, или Купидона). [1]
Другое объяснение Имени (из книги Бодхамрита Радханатхи Свами, с.197) такое: “Мадана означает встреча. а Мохана – разлука. Всевышнему Господу поклоняются в этих двух бхавах: чувстве радости от встречи с Господом Кришной м чувстве любви в разлуке с Ним.”

Мурари — имя Бога, означает Тот, кто уничтожает сомнения, рождающиеся в уме. Дословно – враг Му́ры. Есть история о том, как Кришна убил демона Му́ру.

Гауранга – золотокожий (применительно к Шри Чайтанье)

Кешава – с нестриженными волосами
—————————————————————————————————

[1] “Кришну называют Мадана-мохана, потому что Он покоряет ум Купидона, а также принимает преданное служение девушек Враджа и благоволит к ним. Одержав победу над гордыней Купидона, Господь занимается раса-танцем как новый Купидон. Он известен как Модана-мохана также и потому, что способен одержать победу над умами женщин с помощью Своих пяти стел, которые называются форма, вкус, запах и касание….” (“Учение Шри Чайтаньи”, Свами Прабхупада, гл.10)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *