Особенности возврата Tax free в Стамбуле

taxfreeЕсли вы прибыли в стамбульский аэропорт (Ататюрк или Сабиха) и вам нечем заняться, можете попытаться получить tax free (налог на добавленную стоимость, возвращается покупателю при вывозе товаров, купленных в стране, за рубеж). В Турции я столкнулся с двумя системами Tax free: Global Blue и DSD Refund. В Европе у Глобал блю минимальный процент возврата, около 10% (в других системах сумма возврата доходит до 15-18%) , поэтому когда мне в магазине оформили чек для получения налога Global Blue, я сильно огорчился. Реально в Турции в Глобал Блю возвращают где-то около 8,5%.
Второй возврат у меня был через систему DSD Refund, с которой я ранее не сталкивался. Однако оказалось, что возвращают они ещё меньше, всего 4%.

Особенности возврата Tax Free в Турции
Для возврата денег необходимо поставить у таможенника в аэропорту штампик на квитанцию Tax Free. В Европе для этого надо предъявить чек на покупку, паспорт и посадочный талон. И всё. В Турции таможенник, кроме всего выше перечисленного, требует предъявить все вещи, указанные в чеке. Если их показать нельзя, например, вы упаковали всё в чемодан и перерывать его в аэропорту не хочется, то таможенник штампик не поставит. Я улетал из Стамбула из аэропорта им. Ататюрка. Это очень большой аэропорт. Таможенник со штампиком сидел у стойки регистрации (линия А), хотя на схеме в аэропорту было указано, что он должен сидеть у линии С.

Поскольку вещи, купленные в Стамбуле не были подготовлены к показу, то мы решили не ворошить чемоданы и забыть про таксфри. Однако после регистрации на рейс (сдачи чемоданов в багаж) и прохождения таможни у нас оказалось много свободного времени и почти не было турецких лир. Банкоматов в зоне вылета (зона Duty free) не было. Чтобы разжиться деньгами и затем попить кофе, а также купить сувениры друзьям, решили всё-таки попытаться получить таксфри. Две вещи из трёх, заявленных в квитанции DSD Refund у нас были в ручной клади, а часики, оформленные в квитанции Global blue были на руке. Нашли офис таможенного офицера (примерно в центре зоны беспошлинной торговли), там всем заправляла строгая дама в хиджабе. Мы достали наши пуховые курточки Benetton и показали ей. Дама оказалась недоверчивой и стала искать ярлыки фирмы Бенеттон, чтобы убедиться что это именно те самые курточки, которые заявлены в квитанции. Пока она их искала, к нашей радости, она забыла про третью вещь (третья вещь была сдана в багаж). Затем мы ей дали квитанцию Global Blue на часы; офицер в хиджабе стала искать на часах название марки, заявленной в квитанции. Убедилась что марка соответствует заявленной и поставила на всех квитанциях штампик.

Чтобы получить деньги в Global blue, пришлось идти в конец аэропорта, к фудкорту. Пришлось постоять в очереди: перед нами было всего несколько человек, но у каждого был целый ворох квитанций для возврата денег. Затем пошли в противоположный конец аэропорта, чтобы получить деньги в DSD Refund. На всё про всё ушло около часа. Так время и скоротали )
 На кофе и сувениры времени осталось в обрез.
Вывод: если нечем заняться в Ататюрке – попробуйте получить tax free.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post Navigation